+7 (812) 443-86-80 пн-пт: 9:00-17:00, сб-вс: выходной

Сравнение 3-х тонных погрузчиков «Амкодор» и китайских «SDLG» и «ХСMG»


Объектами нашего внимания станут фронтальный (универсальный) погрузчик  Амкодор 332С4 белорусского производства и его китайские конкуренты LIUGONG CLG 836 и ХСMG LW300KH. В условиях здоровой конкуренции проведем небольшое троеборье “двое на одного”.
2.png

Экстерьер и интерьер

Экстерьер Амкодор 332С4 выглядит очень лаконично, как говорят: “товар на лицо”. Сразу бросаются в глаза большие обзорные окна и передняя прожекторная оптика. Профиль машины бросает взгляд на мощные крылья колес и довольно высокую посадку кабины. Внутри погрузчик выглядит не менее строго. Качественные, неброские материалы отделки и функциональная рабочая панель завершают довольно консервативный интерьер. Если сравнивать все три погрузчика выделить кого-то очень сложно, так как они спроектированы на базе “одной” платформы, а на вкус и цвет - мнение у всех разное.

Кабина

В салоне кабины Амкодор 332С4 просторно. По высоте машинисту среднего роста места будет достаточно. Чего не скажешь о кабинах китайских конкурентов, ведь они рассчитаны на средний рост китайца. По ширине кабины, в рабочей зоне тоже будет свободно, тем более, у оператора все находится под рукой. Практически панорамное остекление кабины создает идеальные условия для хорошего обзора рабочей площадки. Специальный каркас безопасности и дополнительные ребра жесткости защищают жизнь оператора в случае опрокидывания погрузчика. Причем последним может похвастать только Амкодор 332С4. Более того, он страхует оператора на случай выхода из строя двигателя во время движения: аварийная система управления обеспечивает управляемость погрузчика в аварийной ситуации.

Управление белорусского и китайских погрузчиков осуществляется с помощью джойстиков. Чтобы водитель не уставал, кабины всех представителей оснащены эргономичным рабочим местом, и очень удобным креслом с пневмоподвеской. Только кабина Амкодор 332С4 имеет широкие дверные проемы по обе стороны, с трехступенчатыми лесенками и поручнями, для легкой посадки. Амкодор 332С4 оснащен достаточно мощным штатным отоплением и грамотно устроенной системой вентиляции на летнее время. Если ее будет недостаточно, например, для жарких южных регионов, 332С4 модель предполагает установку кондиционера, как дополнительную опцию. Что касается китайских конкурентов IUGONG CLG 836 и ХСMG LW300KH в их базовой комплектации имеется и кондиционер и штатный обогреватель, но по многочисленным отзывам, известно, что мощности обогревателя хватает только до -15°С, при температурах ниже в кабине можно замерзнуть. Кроме этого, Амкодор 332С4 оснащен дверьми, которые теперь запираются через предохранительную рукоятку: что не дает им болтаться и хлопать во время движения.


Из других преимуществ Амкодор 332С4:

  • хорошая шумоизоляция;
  • зеркала с электрообогревом;
  • качественное напольное покрытие из войлока против скольжения;
  • отдельная боковая панель с пультом управления для навесного оборудования.

Двигатель и моторный отсек

На Амкодор 332С4 установлен надежный четырехтактный поршневой шестицилиндровый двигатель с принципом внутреннего сгорания Д-260.2, с рабочим объемом 7,12 литра работающий на дизельном топливе. Агрегат оснащен системой охлаждения и газотурбинным наддувом, что дает возможность производить до 130 л.с., выдавая около 500 Н·м крутящего момента, что с лихвой хватает для длительной работы при высоких нагрузках. При этом двигатель старается максимально экономить топливо. 1.png

LIUGONG CLG 836 и ХСMG LW300KH своими характеристиками не превосходят, но и не уступают белорусскому дизелю. Хотя на многие китайские машины в целях экономии устанавливают дешевые двигатели типа Yuchai, что напрямую связано с внутренним рынком сбыта. Тогда как погрузчики Амкодор комплектуются мощными минскими двигателями, уже завоевавшими доверие по всему миру.

Расположение внутренних органов Амкодор 332С4, обеспечивает беспрепятственный доступ с любой из сторон к двигателю и 2-ум гидронасосам. Кстати, мощные крылья колес послужат хорошей опорой при обслуживании органов. Порадовало и удобное расположение заливных горловин для всех видов гидросистем. В сравнении, например, с LIUGONG CLG 836 белорус здесь имеет преимущество, так как в китайском погрузчике доступ к основным узлам сильно ограничен, а для того чтобы добраться до фильтра АКПП придется разобрать львиную долю погрузчика.

Органы управления и рабочие органы

Механизм рулевого управления фронтального погрузчика Амкодор 332С4 осуществляется с помощью гидравлического привода с обратной связью. Управляется двумя раздельными насосами (один из которых «запасной» с приводом от ведущих колес) и четырехсекционным гидрораспределителем.

Все три рассматриваемых погрузчика имеют одинаковое целевое назначение, а также схожий набор рабочего оборудования. Потому, сделаем акцент на основных различиях, которые интересуют потенциального потребителя.

  • Белорусский Амкодор 332С4 в стандартной комплектации оснащен ковшом, с вместимостью 1,9 м³ грунта.  Вместимость китайских LIUGONG CLG 836 и ХСMG LW300KH составляет 1,7 м³. Преимущество в любом случае остается за Амкодор 332С4 , так как на него возможно установить ковш вместимостью и 3 м³, что значительно превышает возможности китайского конкурента.
  • У Амкодор 332С4 стандартная высота разгрузки составляет 2800 мм , а максимальная высота достигает 5000 мм с навесным оборудованием. LIUGONG CLG 836 и ХСMG LW300KH опять отдают победу белорусскому погрузчику, т.к. у них нет возможности ни установить такое навесное оборудование, ни так высоко поднимать и набирать много кубов грунта.

Сравнение данных этих важных характеристик определяет Амкодор 332С4 в качестве наиболее эффективной и производительной модели. Помимо этого, многочисленные отзывы о навесном китайском оборудовании, говорят, что специальные ковши не только меньше по объему, чем стандартные, но и уступают в прочности, так как зубья ковшей быстро стираются и впоследствии отваливаются.

Фронтальный Амкодор 332С4 зарекомендовал себя, как универсал с широкой областью применения. Такому преимуществу погрузчик обязан сменному навесному оборудованию. На трактор, помимо базового ковша, можно установить и другие ковши с разной вместимостью, типами и размерами режущих кромок, а также отвалы и крановую безблочную стрелу.


Огромное преимущество Амкодор состоит в наличии навесного оборудования, которое всегда есть в наличии и которого у китайских конкурентов либо нет, либо его доставка окажется очень долгой и дорогостоящей.

Про что умалчивают китайские производители

Начнем с самого начала, а именно климатических условий России и самой Поднебесной. Обе страны характеризуются ярко выраженной сменой времен года и разной амплитудой температур и осадков, в зависимости от расположения региона. Чего стоят только одни муссонные дожди и тайфуны Китая. Привыкшие к подобным катаклизмам китайские аграрии вынуждены содержать свою технику под специальными навесами, если у них нет специального автопарка. В России как известно, в любой сезон, техника хранится там, где ее поставили. Тайфуны и потопы нам не грозят, а нужды переплачивать за хранение нашей ментальности не присуще. Не стоит напоминать о том, что за китайскими товарами давно идет плохая “слава”, как о некачественных и быстроизнашиваемых материалах и это не безосновательно. Погрузчики здесь не исключение. Западная техника в наших климатических условиях и с учетом ее содержания под открытым небом - попросту гниет.

Тормозная система

Двухосное шасси погрузчика состоит из шарнирно-сочлененной рамы с двумя жесткими полурамами. Мосты оснащены дифференциалами повышенного трения, а рабочая тормозная система функционирует на базе многодисковых механизмов, работающих «в масле» и имеющих раздельный по мостам гидропривод. Амкодор 332В при торможении бескомпромиссен – повышенный тормозной момент и малый тормозной путь за счет повышенного давления и большой площади контактов тормозных дисков. Тормозная система не нуждается в регулировке и замене колодок и эффективна в любых условиях окружающей среды. Система многодисковых механизмов, работающих «в масле» в ступицах колес имеет преимущество, так как закрыта от внешней среды и позволяет работать погрузчику в химически агрессивных средах.
5.png

Особенности погрузчика

В основе Амкодор 332В имеется двухосное шасси с колесной базой 2450 мм. Примечательно, что у китайских погрузчиков этот показатель превышает максимально допустимую величину: 2850 мм у LIUGONG CLG 836 и 2870 мм у ХСMG LW300KH, что запрещает им свободно выезжать на дороги общего пользования и предусматривает штраф за нарушение ПДД.

Колесная формула 4х4 блокировка моста исключает пробуксовку колес во время набора грунта, за счет дифференциала повышенного трения. Повышает тягу и производительность при работе на сыпучих грунтах.

Максимальная длина погрузчика с основным ковшом, находящимся в рабочем положении, варьируется в пределах от 7020 до 7400 мм. При поднятом ковше габаритная высота погрузчика равна 4900 – 5050 мм в зависимости от его модификации и типа ковша.


Погрузчик имеет уникальное гидравлическое устройство для быстрой смены рабочих органов «за пару минут», без выхода машиниста из кабины управления. Важно! Конструкция оборудования и гидросистемы позволяет автоматически возвращать ковш из положения выгрузки в положение копания при опускании стрелы.

Таблица сравнения основных характеристик


Технические данные

Амкодор 332В

LIUGONG CLG 836

ХСMG LW300KH

Грузоподъемность

3400

3000

3000

Вырывное усилие

10500 кг

10197

12000

Номинальная вместимость основного ковша


1,9 м³


1,8 м³



1,8 м³

Высота выгрузки

2800 мм

2911

2892

Вылет кромки ковша

900 мм

1080

1104 мм

Радиус поворота

5600 мм

5670

5925

Масса эксплуатационная

10 700 кг

10600 кг

10000 кг

Двигатель

Д-260.2

Deutz PD226B–6

YUCHAI YC6B125



Амкодор 332В исключительно прост в эксплуатации. В его базовый комплект входит:

  • станция для продувки радиатора и подкачки шин;
  • оптика;
  • подогреватель охлаждающей жидкости;
  • зеркала боковые и заднего вида;
  • козырек от солнца.

Выводы

Даже при схожих характеристиках и качественных показателях погрузчиков определить преимущество Амкодор 332В несложно. Он удобен и прост в использовании, полностью адаптирован под наши условия. На него однозначно, дешевле расходные материалы и запчасти. Амкодор 332В имеет лучший набор активной и пассивной безопасности. Все эти плюсы привлекают больше чем чайный столик и подстаканник в салоне. Хотя, возможно, и это у нас не за горами.

Основные преимущества белорусского Амкодор:

  • мощная грузоподъемность
  • отличная высота загрузки
  • наличие запчастей
  • надежная тормозная система
  • разнообразие и наличие сменных органов
  • вездеходность погрузчика
  • свободный выезд на дороги общего пользования

Новости