Дизельный двигатель Д260, а также его модификации – это 4-тактные, поршневые, шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Расположение цилиндров является вертикальным и однорядным.
Блок
Болт
Вал
Венец
Вкладыши
Втулка
Датчик
Двигатель
Клапан
Коллектор
Кольцо
Компенсатор
Компрессор
Коромысло
Маслоотражатель
Насос
Палец
Поршень
Прокладки
Ремень
Топливопровод
Трубы
Шестерня
В конструкцию двигателя включены блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, механизм газораспределения, системы смазки, охлаждения, запуска и питания электрооборудования. Модели, относящиеся к данной категории, оснащены газотурбинным наддувом. Их использование производится в температурном диапазоне -45..+40 °C, рассчитаны на нормальную эксплуатацию.
Сферой эксплуатации являются области с неограниченным свободным обменом воздуха. Дизельный двигатель Д260 и его модификации применяются в качестве силовых агрегатов энергонасыщенных колесных тракторов, а также прочей дорожно-строительной техники: комбайны «Нива-1500», фронтальные погрузчики «Амкодор», тракторы МТЗ-1522/1523, автопогрузчики «Автопогрузчик», асфальтоукладчики, бетононасосы «Туймазинский завод» и дорожные катки «Раскат». Модификации двигателей:
· Д260.1-361 (устанавливаются на трактора МТЗ-1522/1523); · Д260.1-440 (устанавливаются на фронтальные погрузчики Амкодор 342А); · Д260.1-443 (устанавливаются на фронтальные погрузчики Амкодор 342А). Турбонаддувные рядные двигатели ММЗ имеют несколько существенных достоинств при сравнении с их ранее разработанными аналогами: · Экономичные: в эксплуатационных условиях двигатель, оснащенный турбонаддувом, расходует на 15-20% меньше топлива, чем двигатели без этой опции, к примеру, ЯМЗ-236М2, благодаря чему они особенно важны в условиях постоянно увеличивающейся стоимости топлива; · Обладают увеличенным значением мощности при минимальном рабочем объеме; · Имеют уменьшенный уровень вибрации; · Оптимально защищены от гидравлических ударов и воздействия пыли; · Удобны при обслуживании (предоставляют свободный доступ к агрегатам и узлам); · Компактны, обладают небольшим весом; · Практически бесшумны.