Объем расходуемого в процессе эксплуатации спецтехники топлива зависит от ряда различных факторов. Основные среди них:
Касательно двигателя: износ гильз цилиндров, поршней, колец, прорыв прокладки головки блока, негерметичное прилегание клапанов — вот дефекты снижающие компрессию в цилиндрах, что уменьшает мощность движка. А значит, чтобы догнать необходимое значение мощности, оператору ТС приходится или увеличить подачу топлива, или перейти на пониженную передачу. И то и то неминуемо ведет к повышению расхода топлива. Значит, если есть цель сэкономить на ГСМ (а на этом-то можно изрядно сэкономить), двигателю следует уделять повышенное внимание.
Говоря о сцеплении и тормозах, можно привести в пример такие неисправности, как проскальзывание сцепления, в связи с малым свободным ходом его педали или замасливанием фрикционных накладок, или неисправные тормоза или их отдельные элементы — все это приводит к одному результату — увеличению сопротивления движению ТС, а значит и к неоправданному повышению расхода топлива. Посчитано, что такие неполадки могут привести к перерасходу топлива на 10% от паспортной нормы ТС.
Вывод — за техническим состоянием вашей спецтехники следует следить тщательно. Чтобы избежать неполадок, выкачивающих резерв топлива, и, следующих за ними, поломок, не забывайте регулярно обращаться в сервис, а так же надлежаще следить за состоянием своей техники (подробности об этом читайте тут).
Экономия «за рулем»
«Рулить» правильно — своеобразное искусство. Опытный водитель сразу скажет, что «рулить» правильно — это и избегать серьезных аварийных ситуаций и работать на спецтехнике с максимальной эффективностью, а еще и экономить топливо.
Так что же нужно знать, чтобы экономить горючее во время эксплуатации ТС:
Спор о том, стоит ли дать двигателю прогреться, перед тем как стартовать стар. Сегодня подавляющее большинство специалистов сходится во мнении, что перед стартом нужно дать двигателю поработать в холостую хотя бы 3-5 мину. Такой старт будет выгоднее с точки зрения экономии топлива, так как последующий расход будет практичнее. Во все периоды года рабочая температура двигателя должна находиться в диапазоне от 75 до 850С. Если температура ниже, движок работает неэкономично, а расход топлива возрастает на 6-8%. В случае же, если температура выше верхнего края указанного диапазона, мощность и оператор ТС вынужден повышать расход топлива, чтобы вернуть потерянные рабочие показатели. В современной технике обычно есть встроенные устройства предпускового нагрева для работы в холодное время года и охлаждающие устройства, препятствующие перегреву двигателя в жару. Однако они не гарантируют его идеальную работу. Следите за состоянием двигателя во время эксплуатации спецтехники, и сможете сэкономить на топливе.
Наверняка многие помнят из уроков вождения золотые правила: трогаться нужно плавно, плавно разгоняться. Это имеет смысл. Во время торможения потенциальная энергия, получаемая автомобилем при сгорании топлива, теряется, переходя в работу трения. А значит, потенциал движения на только что использованном топливе теряется. Ехать накатом, используя весь потенциал затраченного топлива, экономично. Однако не стоит делать этого на скользкой поверхности, это чревато заносом. Так же чтобы этот трюк сработал, обратите внимание на состояние ходовой части и тормозов — оно должно быть хорошим. Езду накатом можно реализовать во время перегонки спецтехники с мета на место. Добавлять газу когда это нудно, а затем использовать инерцию для движения — отличный способ тратить меньше топлива.
Принципы рационального использования спецтехники сводятся к простой минимизации циклов включения-выключения двигателя. Сравнивая две равное по состоянию машины, вы можете заметить, что экономичнее в эксплуатации будет та, водитель которой совершит меньшее количество пусков-отключений двигателя. Ведь частый пуск повышает вероятность быстрого износа движка, а так же требует большего расхода горючего. Однако из правила есть исключение — при остановке, длительность которой превышает 5 минут, двигатель стоит заглушить.
Что касается правильно выбранной дороги, или в нашем случае, поверхности грунта, во время эксплуатации спецтехники на месте стройки или в поле этот параметр соблюсти проблематично, однако он имеет значение в процессе переброски техники, например, из ангара или гаража на место проведения работ. Так на более хорошей по своим агрегатным характеристикам дороге, вы потратите меньше топлива, пусть и пройдете больший по длине путь, чем по ухабистой и «убитой», но более короткой дороге.
Зима в Санкт-Петербурге выдалась снежная, с постоянными перепадами температур.
В августе 2022 года успешно введен в эксплуатацию очередной современный автоматизированный зерноочистительно-сушильный комплекс «АМКОДОР» ЗСК-40ШГ с отделением хранения зерна на 8500 тонн с силосами зерновыми «АМКОДОР» СВП-4300-14,7 и СВП-2630-14,7 в Ленинградской области.
Компания «Амкодор-Северо-Запад» начала отгрузку погрузчиков универсальных АМКОДОР 342С4 в рамках заключенных государственных контрактов.