+7 (812) 443-86-80 пн-пт: 9:00-17:00, сб-вс: выходной

Сколько должна служить спецтехника? Часть II "Шины"


В прошлый раз мы говорили о том, что следует делать, чтобы аккумулятор на вашем ТС служил долго и отменно. А в этот раз разберем такой вопрос, как шины, а именно, чего следует опасаться, на что обращать внимание при эксплуатации спецтехники, обутой в резину, как ухаживать за шинами и как их выбирать.

амкодор шины.jpeg

Почему важно следить за состоянием шин? Представьте ситуацию. Строительство нового здания в разгаре. Погрузчик снует туда-сюда, отгружая выкопанный грунт. Работа идет по плану, и вот, внезапно, у погрузчика лопается шина. Неприятная ситуация, ведь мало того, что это может повлечь серьезную аварийную ситуацию, так еще и застопорит процесс и сдвинет сроки не в вашу пользу. На замену, опять же нужно время, средства: а тут и деньги и люди и эвакуатор,.. в общем, полный набор неприятностей. Согласитесь, лучше, чтобы техника не выходила из строя из-за такой малости, как лопнувшая шина. А для этого нужно следить за их состоянием так же внимательно, как и за состояние двигателя, аккумулятора или рабочих органов спецтехники.

Во-первых, стоит ли экономить на шинах? Да, но ни в коем случае не стоит покупать некачественные шины. Экономить нужно иначе: купив шины хорошего качества, быть аккуратным в эксплуатации, следить за их состоянием и за состоянием самого ТС, ведь известно, что некоторые поломки механических частей экскаватора или трактора ведут к порче шин. Что плохо, ведь, как мы уже определились, качественные шины — удовольствие не дешевое, а при безответственной эксплуатации «убить» их можно так же быстро, как и некачественные.

Не покупать некачественные шины. Добросовестный производитель шин рассчитывает их каркас так, чтобы он благополучно «отходил» порядка 1 млн. км. Так же изношенную шину, в случае правильной эксплуатации всегда можно восстановить и она вновь получит потраченный ранее ресурс работоспособности. Хороший производитель проектирует свои шины так, что их можно было восстанавливать один-два раза. Чтобы воспользоваться этой опцией, вам необходимо лишь соблюдать ряд правил нормальной эксплуатации, их не так много.

Давление в шинах

Следить за давлением в шинах крайне важно. Если оно падает всего на 0,2 атм, во-первых, увеличивается расход топлива, во-вторых, начинает нагреваться перегибаться и нагреваться корда. Это приводит к микрорасслоению резины от корда, а затем и к внутреннему расслоению. Из-за этого шина нагревается сильнее положенного. Так ресурс покрышки уменьшится до 10-15 тыс. км не зависимо от текущего состояния протектора. А вот внешний вид может и не поменяться. Дефекты коснутся только внутренней структуры шины.

Перегруз машины так же отрицательно влияет на покрышки. При этом шина нагревается и расслаивается. В результате перегруза могут появиться такие дефекты как отслоение протектора или сквозные трещины на боковине шины.

На состояние и долговечность шин влияют так же иные, не имеющие непосредственной связи а ними дефекты конструкций ТС:

  • дефективная подвеска грозит преждевременным износом покрышек;
  • коррозия в месте контакта колесного диска с бортом покрышки приводит к истиранию резины и прорыву воздуха;
  • нагрев дисков вследствие неотрегулированных или неисправных тормозов.

В результате — повреждение шины.

Давление в шинах следует проверять регулярно, и если одну из них вам приходится подкачивать чаще других, это первый звонок — возможно, в ней есть дефект. Лучше сразу обратиться в сервис, выяснить, что не так, и исправить это, пока не произошла поломка, как водится, в самый неподходящий момент.

Менять шину самостоятельно — плохая идея, впрочем, как чинить, разве что вы профессионал в сфере шиномонтажа. Тем более, сегодня многие шин монтажники работают на выезде, вам не обязательно везти вашу спецтехнику в сервис. Однако если такая нужда возникнет, обращайтесь к проверенным мастерам. Клиентов «Амкодор-СЗ» всегда ждут в фирменном сервисе. Мы рекомендуем так же внимательно наблюдать за состоянием вашей техники во время её эксплуатации, не пропускать обязательных техосмотров, и на них сообщать мастерам сервиса ваши подозрения о возможных дефектах, в том числе и колесных. В арсенале запчастей «Амкодор-СЗ» есть шины различного диаметра

Решив проверить или подлатать ваш погрузчик, экскаватор, трактор или другую специализированную технику, помните главное — мастера фирменного сервиса лучше знают её особенности. 


Возврат к списку