+7 (812) 443-86-80 пн-пт: 9:00-17:00, сб-вс: выходной

Сколько должна служить спецтехника? Часть I "Уход за аккумулятором"


Очевидно, что на срок службы техники влияет масса различных факторов таких, как:

  • качество конструкции;
  • условия эксплуатации;
  • качество обслуживания.

Первый показатель, обеспечивающий долгую службу СТ так же можно назвать степенью надежности.

Он полностью зависит от производителя, технологий, применяемых им при создании своей продукции. Подкрепляется этот показатель данными производителем гарантиями и положительными реальными техническими характеристиками устройства, ну а проверяется только в процессе эксплуатации.

Условия эксплуатации так же играют немаловажную роль в том, насколько долго и хорошо будет служить вам погрузчик или трактор.

Условия, в рамках которых спецтехника может и будет исправно работать, рассчитаны производителем и указаны в правилах по эксплуатации. Так что, если вы решили устроить своему новенькому трактору испытание Цельсием и поработать в очень жаркий полдень, убедитесь, что он предназначен для эксплуатации в таких условиях.

Так, «условия эксплуатации» — параметр скорее опытный, чем практический. Впрочем, как и «качество конструкции». Тут вы никак не можете повлиять на увеличение срока службы вашей спецтехники, но, зато, имеете все шансы проверить истинность заверений производителя о том, что, дескать, агрегат ваш будет работать при таких-то температурах, с таким-то грунтом и поднимать груз такого-то веса на такую-то максимальную высоту.

А вот что касается третьего — «качество обслуживания» — тут вам раздолье. Этот фактор — единственный способ данный владельцу реально повлиять на срок службы своей спецтехники, ведь, согласно установленному давным-давно космическому порядку, чем лучше и тщательней ты за вещью ухаживаешь, тем дольше она тебе служит. Остается только разобраться, что именно следует делать со спецтехникой, чтобы этот срок службы гарантированно продлить. Но обо всем по порядку.

Замена аккумуляторных батарей. На что меняем?

В этот раз мы коснемся вопроса замены аккумуляторных батарей. Если таковой назрел, то, учтите несколько важных фактов перед тем, как отправиться в магазин за новой «батарейкой»:

  • Выясните тип аккумулятора, который рекомендует производитель вашего ТС (указан в руководстве по эксплуатации).
  •  Если идентичный найти не представляется возможным, выбирайте новый исходя из соответствия показателей напряжения, тока холодного запуска, ёмкости. 
  •  Новый АКБ должен иметь соответствующее вашему виду ТС расположение клемм, креплений и подходить по форме.

Выбирая новый АКБ, слушайтесь советов, узнавайте мнение о различных аккумуляторах, но, по возможности, старайтесь установить «родной» АКБ, такой же, каким было укомплектовано ваше ТС на заводе. Это всегда можно сделать, обратившись к официальному представителю производителя спецтехники в вашем регионе.

амкодор при деле.jpg
Правильный уход за ТС и комплектующими обеспечит долгий срок службы и отменное качество работы.

Уход за аккумулятором

Обновленная или старая — любая АКБ требует ухода. Это утверждение актуально особенно в связи с тем, что, зачастую используемые в спецтехнике «необслуживаемые» аккумуляторы, таковыми на деле не являются. Определенный уход необходим и им. Нужно:

  • регулярно чистить клеммы, чтобы избежать коррозии и сохранить контактный слой;
  • проверять степень зарядки и общее состояние каждые 25-30 тыс. км пробега.

Если на вашем ТС установлены обслуживаемые АКБ, вы всегда можете сами, без помощи работников сервиса, проверить уровень электролита в банках: он должен достигать маркировки на ячейках. Если нет, то в соответствующие банки нужно доливать дистиллированную воду. Самостоятельно же вы можете проверить плотность электролита. Если он ниже нормы, то для зарядки желательно обратиться к специалистам.

Аккумулятор и погода

Необходимо так же учитывать и то, что обычный АКБ имеет свои особенности функционирования в различную погоду. Так, стандартный режим работы аккумулятора сохраняется при температуре около 200С. В жару его мощность падает из-за того, что внешний нагрев провоцирует быструю разрядку; в холода же АКБ может отдавать не более 65% своей номинальной энергии. По этому, сразу учитывайте факт того, готов ли ваш погрузчик или экскаватор работать в жаркий летний полдень или в зимние холода, и если нет, то будьте готовы к последствиям и тщательней проверяйте состояние аккумулятора перед и после эксплуатации ТС. Также не следует оставлять свое ТС ночевать под открытым небом, особенно если ночь обещает быть холодной. Это так же плохо скажется на аккумуляторе.

Основными потребителями энергии, как правило, являются:

  • прожекторы:
  • фары и подфарники;
  • подогреватели стекол;
  • пусковые подогреватели.

Все это верные друзья работы в темное время суток или в холодную погоду. Работая в эти периоды времени, знайте, что аккумулятору требуется повышенное внимание.

Помните, что срок службы АКБ не увеличить больше максимально возможного. Свинцово-кислые аккумуляторы служат от 2 до 4 лет в зависимости от производителя. Гелевые АКБ могут работать до 7 лет. Но такой срок службы обеспечивается должным уходом за ними. По этому, необходимо постоянно проводить осмотр и проверку аккумулятора.


Новости