Карданный вал представляет собой механизм, использующийся для обеспечения вращения двух валов под переменным углом за счет подвижного соединения звеньев друг с другом. При появлении необходимости восстановить работоспособность карданных передач эта операция может производиться с применением различных технологических решений. Выбор конкретного варианта зависит от технического состояния карданных валов или финансовых обстоятельств.
Болт
Вал
Втулка
Гайка
Картер
Колодка
Крестовина
Кулак
Мост
Накладка
Палец
Передача
Подшипник
Рамка
Редуктор
Рычаг
Сателлит
Скоба
Ступица
Цапфа
Шестерня
Шина
Например, в одном из случаев необходимо выполнять замену всех вышедших из строя узлов вала, а именно выжимного подшипника, карданных шарниров и шлицевого соединения. Другие случаи требуют доработки карданных валов, бывших в употреблении, по длине (укорачивание или удлинение) в тех ситуациях, когда они соответствуют техническим требованиям. Иногда варианты проведения ремонта комбинируются: длина вала дорабатывается, а заменяются только отдельные элементы, подвергшиеся наиболее интенсивному износу. При этом независимо от того, какая схема была избрана для ремонта валов, обязательными технологическими операциями считаются балансировка и мойка.
Передний мост закрепляется болтами к передней полураме. Подвеска заднего моста закрепляется при помощи балансирной рамки, к которой он закрепляется болтами.
В ассортименте компании «Амкодор Северо-Запад» находится мост ОДМ-73.001-А (40х12). Размер шин на мостах составляет 21,3х24. Можно классифицировать два вида ободов: «разборный» и «цельный». При необходимости отличить мост с пневтормозами ОДМ от Минского, требуется подсчитать количество колесных шпилек: в ОДМ их 8, мост от Минского завода содержит 12 колесных шпилек.
Замену запчастей или их ремонт требуется проводить в следующих ситуациях:
· Трещины корпусов на 50% или более поперечного/продольного размера корпуса, проходящие через плоскости разъемов или посадочные места подшипников;
· Износ зубьев на зубчатых колесах составляет 15% или более от их первоначальной толщины;
· Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев составляет 20% или более от площади их рабочей поверхности;
· На валах (осях) появились трещины;
· На зубьях появились изломы или усталостные трещины;
· Выкрашивание, трещины на подшипниках;
· Радиальный зазор в подшипниках или износ отверстий под подшипники при выходе за пределы, установленные нормативно-техническими документами.